Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Рыжее беспокойство (список заголовков)
12:55 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
«Человек каждый день поднимается, как на бой.
Человек каждый день поднимается, как на сцену.
Человек очень занят –
он между собой
и ещё одним человеком возводит стену.

Выше стены Китайской,
Китайской стены длинней.
Птица не перелетит,
не перелезет ящер.
Ласточкиного гнезда не совьют на ней,
и оставят надежду всяческие входящие.

За кирпичом кирпич, за плитой плита.
Без обеда, без ужина и без чая.
Смотри, человек, - я любил тебя так и так,
я вот так, и так, и так тебя не прощаю.

Хоть бы одна бойница, одно окно,
хоть бы свободный вечер -
майский, ветреный и бесценный...
Человек говорит: мне давно уже всё равно.
Мне не больно.
Мне просто нравится строить стены.

А там, на благословенной твоей стороне,
столько прекрасных мест, -
что же ты тянешь вожжи?

Человек стоит, прислонился щекой к стене.
Человек другой никуда не уходит тоже.»
kaitana

06:38 

Не могу понять качество спросонок, просто зацепило

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
«- Он мне врёт. Говорит, что будет со мной до конца.
Разойдёмся, а он через месяц не вспомнит даже,
Как сдувал непослушные прядки волос с лица,
Как твердил, что мой каждый вдох для него так важен,
Что весь мир стал со мной огромен, многоэтажен.
Блин, какая лажа.

А когда мы вдруг встретимся, вспомнит ли, как зовут?
Как он звал меня своей маленькой...

- Извини.
Это личное. То, что прячут и берегут,
Оставляют как экстра воздух на чёрные дни,
Вспоминают, моля "Спаси его, сохрани"...
И снимают жгут.

И когда ты уйдёшь, узнаешь - они не врут.
Он с тобой до конца, ты - главный его маршрут.
Всё, что кроме, - тоннель, и ты в нём - манящий свет.
Он не врёт тебе. Без тебя жизни просто нет.

Нет, он слишком большой, чтоб вдруг перестать дышать,
Рисовать на запястьях красным узоры снов.
Он начнёт постепенно, мучаясь, отвыкать,
Забывая звучание утренних тёплых слов.
Он закроет любовь в душе на большой засов
И не станет ждать.

Через месяц забудет запах твоих волос.
Но спросонья уткнётся в подушку, где нет тебя,
И увидит в метро такой же букет из роз,
Как дарил тебе в день влюблённого февраля,
Вспомнит ваши слова и песни. Всё было зря.

Он привыкнет, да, песни можно носить в ушах.
Но в толпе промелькнёт твой белый пушистый шарф -
Он почувствует, как земля из-под ног летит.
Он не врёт. Без тебя нет смысла в его пути...»

15:16 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Он так ее мучит, как будто растит жену.
Он ладит ее под себя — под свои пороки,
Привычки, страхи, веснушчатость, рыжину.
Муштрует, мытарит, холит, дает уроки.

И вот она приручается — тем верней,
что мы не можем спокойно смотреть и ропщем.
Она же видит во всем заботу о ней.
Точнее, об их грядущем. Понятно, общем.

Он так ее мучит, дрючит, костит, честит,
Он так ее мучит — прицельно, умно, пристрастно,
Он так ее мучит, как будто жену растит.
Но он не из тех, кто женится, — это ясно.

Выходит, все это даром: "Анкор, анкор",
"Ко мне, ко мне," — переливчатый вопль тарзаний,
Скандалы, слезы, истерики, весь декор,
Приходы, уходы и прочий мильон терзаний.

Так учат кутить обреченных на нищету.
Так учат наследного принца сидеть на троне —
И знают, что завтра трон разнесут в щепу,
сперва разобравшись с особами царской крови.

Добро бы на нем не клином сошелся свет
И все сгодилось с другим, на него похожим;
Но в том-то вся и беда, что похожих нет,
И он ее мучит, а мы ничего не можем.

…Но может быть, вся дрессура идет к тому,
Чтоб после позора, рева, срыва, разрыва
Она дорастет и станет равна ему,
А значит — непобедима, неуязвима?

И все для того, чтоб отринув соблазн родства,
Давясь слезами, пройдя километры лезвий,
Она до него доросла — и переросла,
И перешагнула, и дальше пошла железной?..

А он останется — треснувшая броня,
Пустой стакан, перевернутая страница.
Не так ли и Бог испытывает меня,
чтоб сделать себе подобным — и устраниться,
Да все не выходит?..

Быков

11:15 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
это теперь зима, а потом растает самый большой сугроб,
и нагрянет свет, и отступит хворь, и пройдёт озноб,
и живое тепло от ладоней твоих и стоп
разольётся везде, где лежала твоя рука,
где бежал твой шаг;
так и будет: знающие об этом наверняка
никуда не спешат;

это теперь никого, но и теперь мне не нужна твоя помощь,
не для того улыбаюсь тебе, чтоб уводил от болот и побоищ,
а для того, что в тебе сокрыто чудес и сокровищ
столько — в одном сердце не уберечь,
от посторонних глаз не спрятать, не унести;
а для того, что знаю: это одна из важнейших встреч
на моём пути.

це тут

06:23 

есть такие места в городе

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Вот дурная.
Хочешь острого – выпей уксуса, съешь ткемали,
Но не соглашайся на это ралли -
Оно тебя не выплавит, но расплавит.

Срывать корочки, обнажать молодую кожу –
И стегать её сими вожжами?

Тебе хорошо известно
Что такие места
Как Зона.
И хочешь ступать – становись Сталкером.
Готовься сталкиваться с вертушкой памяти,
Что мелет тебя в ошмётки.
Ступай метко, чётко,
Не вдыхай воздуха.
Ибо малейшей дозы
Воспроизвести хватит
Поворот головы, слова-смех-голос.

Как колосс
На ногах глиняных
Всё кляня
Разбиваешься.




Впрочем, хочешь идти – твоя воля.
Только я не тот врач, что владеет магией обезболивать.

www.diary.ru/member/?791493

22:15 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
не звони мне, мой ласковый, нам негоже
потускневшие звезды хватать в охапку.
ты немного состарился и, похоже,
что не очень-то чествуешь правду-матку

от которой не спрятаться, как ни бейся
в коммунальных квартирах на стыке комнат.
затонул в океане любовный крейсер…
я на это пошла, чтобы впредь не помнить

ожиданья разлуки от новой встречи.
(ведь тогда нам двоим становилось хуже)
ты в пальто пеленал запоздалый вечер,
я готовила наскоро сытный ужин

чтобы дольше сидеть при свечах, а в холле
раздавались симфонии Брамса, Баха…
говорят, не придумать лекарств от боли,
как по мне – идеально подходит плаха.

а пока не звони мне, я жить пытаюсь
на окраине города (в одиночку).

мы раздавлены временем.
мы рас-стались
и пора бы на этом
поставить
точку.

(с) Виктория Миловидова

19:42 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
«Думают люди: дом — это где кровать,
Кухня, гостиная, мягкий ковёр и кресло.
Люди считают, что дом нужен, чтобы спать,
Люди считают, что дом — это просто место.

Думают люди: если покинуть дом,
Будешь скучать по кровати и занавескам.
Люди тоскуют по осени за окном.
Люди считают, что дом — это просто место.

Мне говорили, что дом — это там, где я.
Там, где живут родные, где кот с собакой.
Мне говорили: дом — это где друзья,
Дом - это место, где можно ходить лохматой.

Чувствую я отчего-то: мой дом — не дом!
В доме моём никогда не бывает тесно:

Кажется мне, что мой дом — это там, где Он.
Значит, мой дом — человек, и совсем не место.»
потащено из соо

18:09 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
А моя сестра на другой стороне земли
пьёт и пишет, поёт, и пляшет, и ворожит.
Кто-то нас ещё до рождения расселил –
но мы есть друг у друга, и с этим не скучно жить.
Королева ярмарочных чудес,
многоликий зверь, малолетний гуру огня, –
у тебя там затерянный мир и волшебный лес,
вечный праздник и вечное «без меня».

А моя сестра может новый кроить наряд –
не построен корабль, но в целом готов каркас;
у меня тут не то чтобы скука, не то чтоб ад,
но пустует место размером с тебя как раз.
Всё равно приплыву к тебе – из зимы, из тьмы,
обниму своего сиамского близнеца, –

вот тогда, глядишь, наконец перестанут ныть
наши сросшиеся сердца.

Екатерина Михайлова
Сестра (22.01.2010)

23:55 

Когда-то бывало и так)

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
…Как живу? Да всего понемногу, только радости бы побольше…
Говорить стала чаще с Богом и гулять под дождем подольше…
полюбила холодный кофе — не чета горячему чаю…
из колонок все чаще Прокофьев, а еще… по тебе скучаю…
Все никак не могу отвыкнуть — на двоих почему-то завтрак,
на двоих почему-то утром список дел я пишу на завтра.
За окном наступило лето, по утрам соловьиные песни…
Две недели не ем конфеты, что всегда покупали вместе…
В воскресенье разбила пластинку, ту, любимую, из винила,
на которой все записи Стинга… я скучаю… (уже говорила).
А вчера довязала свитер, ты боялся, что будет колючий…,
а потом вдруг уехал в Питер… Да, наверное, так и лучше…
Как живу? Мне почти не трудно… Мерзнут руки — вот это странно,
стала чаще бывать где людно, а ладони держу в карманах…
Быть одной мне почти не страшно, только стены немного давят…
Для меня теперь стало ясно, очень любят, когда скучают…
Знаешь, мне почему-то сдается, что тебе без меня спокойно…
И не спрашивай, как мне живется, если мне и дышать-то больно…
автор: Славина Наталия

23:37 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
- ВСЕ КОШКИ СМЕРТНЫ. ТВОЙ ПРИХОДИТ ЧАС.
ТЫ ПОМНИШЬ, Я ТЕБЯ КОГДА-ТО СПАС:
ИЗ БАКА С ТУХЛОЙ РЖАВОЮ ВОДОЙ
Я ВЫУДИЛ КОМОЧЕК ЧУТЬ ЖИВОЙ.
ТЕПЕРЬ НАСТАЛО ВРЕМЯ УМИРАТЬ.
И, РАДИ БОГА, ПРЕКРАТИ МУРЧАТЬ!

- Тверды твои колени, как доска.
Позволь, я помурчу на них пока.

- ПОВЕРЬ МНЕ, ВЕЛИКА МОЯ ПЕЧАЛЬ.
ИЗ ВСЕХ СУЩЕСТВ МНЕ ТОЛЬКО КОШЕК ЖАЛЬ.
НО НА ТЕБЕ ВИДНА МОЯ ПЕЧАТЬ.
И, РАДИ БОГА, ПРЕКРАТИ МУРЧАТЬ!

- Ты что-то не становишься теплей.
Позволь, я помурчу тебе сильней!

- ПОСЛУШАЙ, ЗВЕРЬ! МЕНЯ ДРУГИЕ ЖДУТ.
ПРОШУ. НЕ ПРЕРЫВАЙ МОЙ СКОРБНЫЙ ТРУД.
Я СМЕРТЬ. Я ДОЛЖЕН ЖИЗНИ ПРЕРЫВАТЬ.
И, РАДИ БОГА, ПРЕКРАТИ МУРЧАТЬ!

- Вершить свой скорбный труд не торопись.
Я помурчу. Скажи мне: "Кис-кис-кис"!

В ту ночь никто нигде не умирал.
Смерть нежно кошку за ухом чесал.
И этот мягкий шерстяной мотор
Урчит в его жилище с этих пор:
Кто понимает и жалеет Смерть,
Не может безвозратно умереть.

- И, РАДИ БОГА, ПРЕКРАТИ МУРЧАТЬ!
- Мурчать, Хозяин, лучше, чем молчать....

(с)
Brooke McEldowney

16:53 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
шлю Богу телеграммы
«папа со мной все в порядке»
© Превзойти Всех

__________________________

наверное, так даже правильней
даже честнее и лучше

когда в тебя целится тот,
кто раньше
спасал
твою душу
© Превзойти Всех
__________________________

в наших зимах и строках
не место банальной грусти
мне врачи еще в том ноябре обещали
что по весне
отпустит
© Превзойти Всех

__________________________

и с тобой
не сравнится, увы,
ни один другой.
ты какой-то отчаянно редкий
космический вид.
©

00:05 

Просто строки

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Я не боюсь ударов - прямых в лицо,
я не боюсь грозы, темноты и драм.
я Дон Кихот,
несущий свое копьецо
наперерез великанам и мудакам.

И ни один удар не страшит меня,
меч, ли, копье, стрела, летящая вслед -
в сталь на груди попадают они, звеня,
в сталь, под которой
совсем
ничего
нет.

(с) Лемерт 2012

14:49 

Портрет без интерьера

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Мой напарник - исконный, породистый одиночка;
шрамы, перстни, наколки и седина в висках.
Ничего, на самом-то деле, не помню точно,
до сих пор не пойму, как стала ему близка.

Мой напарник знает, откуда здесь дует ветер,
где зимуют раки и где они ждут весны.
С ним непросто шутить, в особенности о смерти.
Он не носит ножа, так как знает, что делать с ним.

Рядом с ним я щенок, восторженный и нелепый,
карамельная девочка в шёлке и кружевах.
Так он смотрит в мои глаза и сбивает пепел,
что не знаю, как я вообще до сих пор жива.

У него высокие скулы, стальные нервы, -
но в груди цветут эдельвейсы,
крылья режутся за спиной.

Помню, я была чьей-то женой, и почти примерной;
он сказал -
"бросай это дело, идём со мной".

kaitana

тема напарников актуальна как никогда, особенно после ПМ. но это - много раньше.

14:28 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
А рожь над пропастью - чтобы печь ржаной хлеб, конечно.

Слушала Щербакова.
Читала Бродского.
Из одежды много лет предпочитала неброское.

Нож - это то, чем режут, не масло мажут.

Кстати, в работе с трудными и подростками
Очень много бумажной.

Зато, например, я совсем отучилась от паники.

У меня не было никого, кроме кота и соседей.
По вечерам я просила: Господи, пошли мне напарника.
Каждую неделю - морщилась на собеседованиях.

Привыкла к святым с лицами одержимцев и алкоголиков.
Научилась говорить небрежно: "мои мальчишки".
Никакие они не мои, конечно, не мальчишки тем более.

И так - пока не явился Вальтер. То есть - три года с лишним.

Я даже начала чувствовать, будто у меня есть оружие.
Я поверила в убийц с внешностью херувимов.

А что касается Вальтера, он сразу пришел совершенно такой, какой нужен.
От усталости и неизбывного - изнутри светился неуловимо.

Весь - скупые движенья, джинса, веснушки, весь - неясная сила.
Весь - уверенность, понимание, и как будто создан мне в пару.
И синхронность движений - сразу.
И родство.
И еще - красивый.
И еще - расслаблен, но видно, что не пропустит удара.

Это было как на краю озарения. На пределе.
Собеседование, он смеется, берет анкету, складывает не то самолетик, не то какое-то оригами.
И меня словно что-то толкает: "Назовите ваше место рожденья".
Он кивает и произносит:

- Все верно. Гаммельн.

laas

20:50 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Знаешь, я хочу дочь с волосами цвета корицы,
Вздернутым носом и россыпью медных веснушек
Глазами, живыми и желтыми - как у птицы,-
Которые будут смотреть тебе прямо в душу.

Я хочу дочь, что бы выросла сильной и смелой,
Что бы умела читать уже года в два,
Что б улыбалась и пахла - чуть-чуть - омелой,
И что бы знала - сердце важнее, чем голова

Я говорю о ней так, словно это вообще возможно,
Но нам все равно однажды пришлось бы проститься,
Мне с тобой было очень и очень сложно,
Но... Я хочу дочь с волосами цвета корицы.

здесь

06:29 

Иосиф Бродский "С видом на море" (отрывок)

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Когда так много позади
всего, в особенности — горя,
поддержки чьей-нибудь не жди,
сядь в поезд, высадись у моря.
Оно обширнее. Оно
и глубже. Это превосходство —
не слишком радостное. Но
уж если чувствовать сиротство,
то лучше в тех местах, чей вид
волнует, нежели язвит.

09:36 

Просто потому что цепляет

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Здравствуй, Малыш. всё нормально. живу на крыше.
я всё такой. по-прежнему вздорный. рыжий.
в меру упитан. в полном расцвете лет.
да, не летаю. в общем и целом – не с кем.
и не считаю небо занятьем детским.
ты-то хоть помнишь? нет, ты не помнишь. нет.

Кристера видел. спился. весьма уныло
выглядит на панели твоя Гунилла.
а про тебя я в курсе из новостей.
стал депутатом в риксдаге ты или где там?
сто дураков внимают твоим советам.
ты не пустил на крышу своих детей.

тихо кругом. и пусто. ну, разве кошка
чёрная промелькнёт в слуховом окошке,
с улицы донесётся неясный вздор.
я, не меняя, переодену гетры.
всё как обычно. осень. дожди и ветры.
лень есть варенье и проверять мотор.

я не летаю. я не могу – с другими.
кстати... ты и не знал – у меня есть имя...
и не узнаешь – но, подводя итог,
я не виню тебя. всё мне вполне понятно.
капли из низкой тучи ещё бодрят, но...
просто, Малыш, ты вырос... а я не смог.

(с) Дмитрий Якимов

17:24 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Бродит за стенами вьюга лихая.
Дверь не скрипнет, половица не взвизгнет.
Баюшки-баю, Алонсо Кихано,
Рыцарь Печального Образа Жизни.
Полночь — не время для сборов в Ламанчу.
Просто спросонья ты все перепутал:
Остров, где был губернатором Санчо,
Остров Сокровищ и остров Лапуту.
Баюшки-баю, метель завывает,
Спи до утра, ведь оно мудренее.
Добрые феи пускай навевают
Светлые сны о твоей Дульсинее.
Дремлют забытые книги на полках;
Завтра охотно расскажет любая
Сказку о верности Серого Волка —
Верности в бедствиях. Баюшки-баю.
Не опасайся изменников с тыла.
Дай со спины одеялом укрою.
Баюшки-баю, печурка остыла,
Насморк едва ли украсит героя.
Нашу избушку снега заметают.
Долго еще этой вьюге яриться.
Меч наточу я и плащ залатаю.
Баюшки-баю, спите, мой рыцарь.

Элмер Транк

00:15 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
самое главное - помнить:
ни шагу назад.
это потом можно будет зализывать раны и пить шиповник.
но пока над головами рвутся бобмы и пыль застилает глаза,
а приемник совсем не ловит радиоволны.

это поле боя, и рисков не миновать.
мне ужасно страшно, но я ощущаю себя сильнее,
привыкаю вверх тонкой и резкой тянуться сталью,
потому что о быте - на передовой - не смеют.
(зазеваешься, будешь думать: ванна, диван, кровать,
а посмотришь - тебя на земле давно уж снарядами распластало).

самое главное - помнить:
ни шагу назад.

на кону - безграничное счастье для нас с тобой,
неисчислимое ни в падеже, ни в числе, ни в роде.
важно бороться не против, бороться - за.

и мы выиграем этот бой.
я люблю тебя, милая.
и к черту всех тех, кто против.
Саша Краева

19:17 

Рыжее беспокойство
"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
У тебя, разумеется, все будет хорошо.
Будет дом и карьера, и сотни [почти что] таких, как я
Будут бегать под носом, лукавя и теребя
Прядь волос, предлагать телефон [между тем себя]
Будут все тебе рады, куда бы ты ни пришел.
Все, естественно, сложится - съездишь еще на Юг,
Побываешь в горах - вот он, сердцу родной экстрим:
Целый мир под ногами - бери [или так, смотри].
Сколько дамочек серенады тебе споют!
А одна из них будет, конечно же, всех ловчей -
Перестанешь бродить весь такой из себя ничей,
Чем закончится - ясно и так вообще,
Но я все же продолжу дальше:
Под торжественный марш в зале ЗАГСа унылой тетке
Робко взглянешь в глаза - и чуть слышно соврешь, что "да",
А она будет так красива и так горда,
Что совсем не уловит фальши.
Пригласишь, то конечно, на все посмотреть приду.
Правда, в джинсах и майке, зато в самом первом ряду,
Буду думать, что снится, что все это как в бреду,
А потом потихоньку домой дойду - и
Кому-то родному в плечо промычу: "Прости.
Это нервы. Меня уже, видимо, не спасти
Старым методом "выдоха - счета до десяти",
Он вздохнет и прошепчет: "Да ладно уж, не свисти.
Ты ведь знаешь сама, что должна его отпустить."
Возмущусь: "Что за чушь? У меня же ты!"
А в ответ: "Не сиди только больше на кухне до темноты..." (с)

.сау.

главная