07:47

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Разные в людях пылают огни.
В этом – гнилушка, что тлеет в тени,
Этот – как будто взрывается мина,
Та – словно мягкий уют у камина,
Эта – пожар ненасытный лесной,
Этот – костёр на закате весной.
Искра кресала и пламень свечи,
Луч, прорезающий небо в ночи,
Светоч, пожарище, пироманьяк,
Фейский фонарь, путеводный маяк,
Пламя в горниле царя-под-горой,
Джек-огонёк на трясине сырой,
Вечный огонь среди мраморных плит,
Этот согреет – тот испепелит!

Ты – мой камин, и пожар, и костёр,
Звёздный покров надо мной распростер.
В черной холодной немой глубине
Свет для кого-то зажженный в окне,
Солнечный зайчик, святая свеча,
Камень, нагретый до горяча,
Луч, что указывал путь кораблю…

Знаешь, как сильно тебя я люблю?

+ Саша Кладбище +

10:18

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
только стукнет тринадцать - сбегай от заученных истин, от воскресных, навязших в зубах карамельных основ. за фургонами цирка, по палым желтеющим листьям, на вечерний сеанс, где волшебное крутят кино. от учебников, где идеальные "леди" и "сэры" - в мир растрепанных книг, путешествий, дрожащих частот.

"- у меня есть два пенса! гуляем на них, Гекльберри?"
"- у меня есть полпенни. гуляем, конечно же, Том!"

в двадцать три все становится резче, отчаянней, злее. жизнь прорезана гранью на "до" и на "после войны". что горело в груди - не погасло, но словно бы тлеет, по ночам прорываются выстрелы в тихие сны. одноклассники хвастают: жены! детишки! а я-то... впрочем, верю, найдется работа и дело для рук.

"- говорят, что не выйдет... попытка не пытка, приятель."
"- ну и пусть говорят, ведь они нас не видели, друг."

время тикает, скачет, несется упряжной четверкой. у вчерашних мальчишек - гляди-ка!- уже борода, у вчерашних девчонок - прислуга, семья и уборка, почему, для чего, как успели, когда же, когда? вот тринадцать: кино про ковбоев и шпаги из палок, вот семнадцать: влюбленность, обиды, экзамены, страх. в девятнадцать смеялись, что мира, наверное, мало, в двадцать семь, не увидев и доли, решили - пора! время, время, дорожную пыль разбивают копыта, не вернуться назад, не увидеть, что там, за спиной. Венди пишет диплом, на работу устроился Питер...

просто жизнь остается игрой, раз играешь давно.

сколько б ни было лет - их всегда слишком мало, не думай. не становятся старше солдаты картонных мечей. цирки, листья, рисунки; жирафы, пантеры и пумы; вера, дружба, серьезная правда, забытая честь. улыбайся, пока к приключениям тянется сердце, кувыркайся, свисти, крась заборы, валяйся в траве. пожилые профессоры после полуденных лекций исчертили маршрутами карты - идут в кругосвет.

... так сбегай от заученных истин - к далекому морю, к непокорным пиратам, к ковбоям, не бойся, живи.

"- как там ваши студенты, не сдали еще, мистер Сойер?"
"- бестолковы ужасно. вот мы в их года, мистер Финн..."

wolfox

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Иногда хочется быть такой женщиной-женщиной,
Звенеть браслетами,
поправлять волосы,
а они, чтоб все равно падали,
благоухать Герленом,
теребить кольцо,
пищать «Какая прелесть!»,
мало есть в ресторане,
«мне только салат».
Не стесняться декольте,
Напротив, расстегивать
Совсем не случайно,
Верхнюю пуговочку.
Привыкнуть к дорогим чулкам,
И бюстхалтеры покупать
Только «Лежаби».
Иметь двух любовников,
Легко тянуть деньги,
«ты же знаешь – я не хожу пешком»,
«эта шубка бы мне подошла»…
Не любить ни одного из них.
«И потом в гробу
Вспоминать Ланского».

читать дальше

автор Полина Санаева

14:43

из другой сказки...
"Я буду любить тебя, пока не угаснет лето.
Все эти десять последних, тягучих дней.
Легко целовать ожоги от жарких рассветов,
на сердце твоем,
под взглядом ночных фонарей.
Я буду любить тебя, пока не угаснет лето.
И где-то, твой город заплачет соленой водой.
Мы будем курить одну на двоих сигарету.
До первого ветра, до первых осенних зорь.
Мы будем нырять в /пока еще/ теплое море,
и море нас будет смывать со всех берегов.
Под шорохи волн и тихую песню прибоя,
узорами ног испещряя горячий песок,
мы будем идти, смелее, безумней прочих,
/ты рыжие косы небрежно завяжешь в хвост/.
И будут костром пропахшие лунные ночи.
Бессонные ночи, полные ярких звезд.
Я буду любить тебя, как ни одну другую.
Как никого на свете еще не любил.
И алым клеймами будут гореть поцелуи.
И к черту все бросить просто не хватит сил.
Я буду любить тебя, пока не угаснет лето.
Не потускнеет солнце, не отгорит заря.
И каждым рассветом, ответом, билетом
на утренний поезд,
расплачиваться за тебя.
Потом будет осень, конечно же, будет осень.
Волшебные сны завершаются к сентябрю.
Их море уносит, огромное море уносит,
на палубу к белому, бумажному кораблю.
Я буду хранить тебя, как самую светлую память,
как самое синее небо, как самый чистый песок.
Прибрежной ракушкой, случайно забытой в кармане,
хранящей в себе хор русалочьих голосов.
Тату на запястье, бледнеющим шрамом,
и камешком круглым, оглаженным волной,
я буду с тобой, под сердцем зияющей раной.
И рано еще, и все-таки скоро домой.
Не нужно сомнений, печали, не нужно горя.
Иди, луч рассветный вплетая в косы.
Всё будет еще: и пляж, и песок, и море.
И тот, кто с тобой поприветствует осень."

(с) Джио

11:43

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
На исходе августа солнце жарит,
Как огонь. Куда от него деваться?
Виноград собирает девица Жанна,
Виноградной кровью измазав пальцы.

Виноград собирает девица Жанна,
Небо пахнет хлебом, вином и гарью.
Ночи режет стрелами и ножами -
Что уж тут поделать, война в разгаре.

Догорает мой виноградник - сжальтесь!
И не соком винным залито поле...
Урожай собирают, девица Жанна,
Убегай скорее, пока не поздно!

В поле пламя пляшет и пепел плачет,
И ручей подернулся горькой ржавью,
Виноград и хлеб ничего не значат,
Нет уже ни их, ни девицы Жанны.

...прочитала книжку? Глядишь героем?
А посуду мыть? Мама с папой, что ли?

Дженни Доу пока что не ходит строем,
Дженни Доу учится в средней школе.
Папа с мамой служат, а ей - двенадцать,
Ну куда сбежишь из-за школьной парты?
Что тут делать Дженни, куда деваться?
Про войну читать, ствол просить у папы?
Ствол большой, тяжелый и настоящий,
Именной, холодный и пахнет сталью.

Папа спрячет его в самый верхний ящик,
Скажет Дженни - когда дорастешь, достанешь.
Хоть проси, хоть ной, хоть слезами капай,
Ни за что. Вот вырастешь - бога ради.

...через несколько лет Дженни вспомнит папу,
Прижимаясь грязной щекой к прикладу,
Оставаясь последней в погибшем взводе,
Заряжая, целясь, вставая насмерть...

Но пока что - лето идет к исходу,
Пахнет травами. Скоро наступит август.
Все укачано терпкой густой жарою.
Дженни спит над книгой, и Дженни снится:
Виноградные гроздья налились кровью,
Из колосьев глядят человечьи лица.
Истекают листья пахучей тенью,
Виноградины смотрят с ветвей, как люди.
Урожай созревает. Не бойся, Дженни.
Да, не бойся.
Страшно уже не будет.

Jane Doe

14:23

из другой сказки...
"У меня в винтовке один патрон, мерзнут руки и зябнут плечи,
Я смотрю сквозь прицел, как ты идешь к метро,
И внутри замыкается бесконечность.

Эту спину я знаю не хуже, чем все свои десять пальцев
Это осень. Время бросать привычки
Или вконец сдаваться.

Это время не видеть снов, только скалиться и сердиться.
Я, считая, пью звуки твоих шагов,
И никак не могу напиться.

Я смотрю на тебя сквозь прицел, дождь за воротом, стынет вечер.
Поднимаешь глаза, улыбаешься.
Замыкается
бесконечность."

(c) Lawrence L.

07:57

из другой сказки...
внезапная концовка, сам в шоке. а как все хорошо начиналось)))

14:21

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
Смотрю на тебя и думаю:
тот, кого я хотела бы встретить,
должен быть выше тебя,
старше тебя,
искушённее тебя.
И, уж конечно,
он должен любить меня сильней.

Я надеюсь, при этой встрече
(которой я жду так давно)
он увидит рядом со мной тебя,
всё поймёт
и пойдёт своей дорогой.

Скорей бы я его встретила.
Скорей бы.
Екатерина kaitana Михайлова

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
«Как получиться в мире так могло?
Забыв про смысл ее первопричинный,
мы женщину сместили. Мы ее унизили
до равенства с мужчиной.

Какой занятный общества этап,
коварно подготовленный веками:
мужчины стали чем-то вроде баб,
а женщины — почти что мужиками.

О, господи, как сгиб ее плеча
мне вмялся в пальцы голодно и голо
и как глаза неведомого пола
преображались в женские, крича!

Потом их сумрак полузаволок.
Они мерцали тихими свечами...
Как мало надо женщине — мой Бог!—
чтобы ее за женщину считали»

14:14

из другой сказки...
"cидеть на пристани босыми ступнями в воду и волны бьются о пристань
на запасном пути ржавеет поезд приехавший из апреля
цветные мишени силуэты людей именуемые террористами
распяты железными скобками на задней стене галереи

в тире холодно приходится греть руки складывать ладони на шею
тонкая ткань футболки и джинсов а снаружи стрижи в вышине и запах сирени
тренер выключает свет дает задание упражнение стрельба во время движения
вспышки в темноте и слышно набирает обороты сила старения

сила старения всего вокруг морщинка сладковатый запах новый оттенок
опадающие лепестки взрослеющие птенцы солидные числа
задали сочинение «лето – это…» у меня не раскрыта тема
но обидно не из-за двойки а что учитель искренне огорчился

так что сидеть на пристани поверхность воды босыми ступнями гладить
объедать ветчину с бутерброда не дотрагиваясь до хлеба
никому не рассказывать что цветные мишени приходят в сны стоят укоризненно глядя
с простреленной головой с аккуратными дырками в груди по центру и слева

это как будто бы ты ребенок а взрослые тебя обманули
а потом уложили спать а сами в соседней комнате смеялись пили и всякое в ту же кассу
будто бы это честно что июль приходит вслед за июнем а август вслед за июлем
будто бы все в порядке так и надо ты не наказан"

(c) laas

15:20

из другой сказки...
"лови мою тень в час, когда замирает день.
ищи её там, где крики и смех детей.
она скользнёт по земле прочь от света и тела,
и - я уверена - попробует улететь.
тень от руки превращается в тень крыла,
если рядом тень от листа легла,
если тень от ветра тронула пыль,
если глаза закрыть и забыть, где был.
тень поплывёт по траве, по крышам домов.
удержи её вовремя тихо сказанным словом,
и будут тебе сказка на ночь и оберег,
и тень от шарфа, чтоб горло твоё сберечь
от сквозняков, скандалов и тишины,
будет тебе карта волшебной страны,
по которой точным пунктиром проложен маршрут
к дому, в котором только тебя и ждут.
лови мою тень, как ребёнок воздушный шар.
а мне, наконец, будет чуть проще дышать,
чуть проще касаться пальцами высоты,
если я буду знать, что тень мою держишь ты."

(c) Анафема Деталь

13:45

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
информация неверна.
показания лживы.
он писал мне: "умру без тебя",
но мы оба остались живы.

В.Полозкова

14:29

из другой сказки...
"Черный хлеб с молоком - и опять расплетать километры,
И опять рисовать перекрестки на белом песке.
Мы в озерную воду на счастье бросаем монеты,
И привычно сжимаем горячие звезды в руке.

В котелке согревается чай с земляникой и мятой,
И тихонько мурлычет гитара знакомый мотив.
Нам теперь никогда не увидеть дорогу обратно,
И вчерашние сказки сегодня уже не найти.

Будет тысяча дней, чтобы снова уверовать в чудо,
Чтобы мы научились друг друга доверчиво ждать.
Оставаться собой - для начала покажется трудно,
И намного труднее - потом от себя не сбежать.

Но для нас улыбаются ангелы где-то на тучах,
И я верю, что нас непременно они сберегут.
Все случится, как надо. А может, и чуточку лучше,
Так записано в песнях. А песни, конечно, не лгут."

(c) Лорелина

09:04

из другой сказки...
"
...

Страна, что прячется в небесах, где звездный ликует сад. Где вольны всякие чудеса, "дай руку, парень!" - "погодь, я сам!" - и верно, взлетает сам. На млечных тропах - следы веков, и лап, и копыт, и ног. Ажурны башни меж облаков, и нет понятия "не такой" под солнцем и под луной. И крылья ворона вдалеке взъерошат на тучах шерсть.
Моя рука - на твоей руке, пусть льется песня, как течь реке.
Я знаю. Я тут. Я есть."

(c) Wlfox

14:16

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
(...) "А Эстер отвечает ему: "Понимаешь, Бен,
Я взрослею. Теперь я даже не режу вен
Поперек запястий. И я не боюсь проблем,
Не боюсь высоких цен. Не боюсь измен.
Обо мне вчера говорили по CNN".

А Эстер ему отвечает: "Ты знаешь, вдруг
Я подумала - мне не хватает конкретных рук,
И надбровных дуг, и ключичных ямочек. Друг
Говорит, последний действительно важный звук
В этом мире - стрельба в квартире. И сердце. Стук.

А Эстер отвечает: "Я знаю тебя давно,
Знаю сверху и снизу, и дно, и второе дно,
И могла бы придти, и могла бы остаться, но..."

Но Эстер, допивая подсоленное вино,
Поджигает письмо,
И кидает его в окно."

p.s. А это аж от 12 января 2012. Уже не знаю о чём оно было тогда, но очень цепляет.

14:14

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
«Я вдруг поняла, что бывают другие…
Они не бросают на ветер слова,
И с ними глаза остаются сухими,
И зеленее весною трава.

И сердцу спокойней и знаю, что дальше,
По полочкам жизнь до последних секунд,
Наверное, так вот становятся старше…
Наверное, так, когда больше не ждут…»

p.s. нашла его в черновиках от 19 ноября 2013 - тогда это было слишком откровенно.

15:40

из другой сказки...
"так проживали мы эту зиму, отведя глаза от нее,
так входили по вечерам в замерзающее жилье,
так, накрывшись двумя одеялами, падали в забытье,
так проживали мы эту зиму,
так прожили мы ее.

так узнали, как на зимней трассе ветер забирается под пальто,
как костер разводить на снегу, ожидая, что
он разгорится - и будет весна, время рыжих котов
и не сорванных звездоглазых цветов.

так читали дорожные знаки и следы на снегу,
узнавали, что есть предательство и как оно - жить через "не могу",
так учились идти в темноте, ничего не видя перед собой,
так мы узнавали, что есть любовь.

что она не боль, а победа над темнотой,
что для счастия никогда не нужен никто.
на последних минутах ясность становится невыносимой и золотой.

так вот в эту минуту льдины ломаются, и вода всепобеждающа и сильна.
наступает весна."

(c) Лемерт

12:39

из другой сказки...
"Ты прячешь взгляд, поправляя фрак, а на висках проступает проседь.
Алиса любит больших собак, чай с бергамотом, дожди и осень, стоит у зеркала голышом в твоей огромной фетровой шляпе...Ты слишком стар. Ты почти смешон. И ты ей, кстати, годишься в папы.

Как между вороном и столом, ты — между молотом с наковальней, и всё, что раньше считалось злом, теперь живёт за дверями спальни; без сна почти что четвёртый день, до хрипоты на ночном балконе сидит и курит немая тень того, что было когда-то Соней.

В природе Соня живёт пять лет, с тобой зачем-то прожила двадцать, сама твердила — «Алиса, нет, ты правда можешь у нас остаться!», потом проснулась одна часа в четыре ночи. И сделать чаю пошла на кухню...
Да, чудеса бывают с нами почти случайно, и правда, дался вам этот стол, он неудобный, он узкий, шаткий, Алиса в платье таком простом, и привкус губ воспалённо-сладкий, и тёплый запах её волос; и сердце бьётся бессильной злостью: ведь всё же было так не всерьёз, так понарошку...

И слишком поздно, наверно, что-то в себе менять.

В природе Сони живут недолго. Алисы — больше; тебе ль не знать? Алисы пахнут дождём и долгом, и остаются с тобой тогда, когда под утро уходят Сони — без слёз, без паники, без труда, без обещаний и церемоний: с тобой проснутся, заварят чай, легко обнимут тебя за плечи...

Ты маслом мажешь на хлеб печаль, почти покорно встречаешь вечер. Отвёз бы ты её на вокзал? В Стране Чудес ей совсем не место.
Ты как-то раз это ей сказал.

Она спросила: «Но мы же... вместе?»

Ты молча обнял её. Часы стояли, робко потупив стрелки, и всё, чем ты был до боли сыт, вдруг показалось пустым и мелким... Ты просто старый смешной дурак — плутал так долго среди трёх сосен.
Алиса любит больших собак,
чай с бергамотом,
тебя
и осень."

(c) love.and.ashes

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
«Выпрями спину, дитя мое. Ну!
Простолюдины
Гнутся. Потуже корсет затяну...
Выпрями спину!
Если упала, расшиблась, - не плачь.
Боль - только вспышка.
Каждой принцессе положен палач.
Спину, малышка!
В черную кухню ли, в келью, в петлю,
В обморок, в клетку...
Спину, дитя мое, - я так велю.
Выпрямись, детка!
Спину!.. Народ, как всегда, ликовал, -
Вон что творится...
На эшафот, или в грязный подвал, -
Спину, царица!
Если детей твоих, всех пятерых,
Девочек, сына...
Пусть тебе будет не стыдно за них.
Выпрями спину!
Значит, вот так - ни за что, ни про что -
Мальчика, дочек...
Господи, только б не вскрикнул никто!..
Спину, сыночек!..»
Ольга Родионова 09.06.2003

12:26

из другой сказки...
"О, как же список кораблей прочесть?
Ведь чтобы дочитать до середины,
Сперва до середины середины
Я должен список кораблей прочесть!

До середины середины середины
Пред этим дочитать. До середины
Той середины середины середины
И середины середины
У середины середины середины.
А до того до середины середины середины середины середины середины
(прочтёт ли кто строку до середины?).

И оттого бессонница, Гомер..."