14:51

из другой сказки...
"Мягкие игрушки развешены
в цветочных под потолком.
Как туши после убоя.


А по переходу идет человек
(метро, как всегда, битком)
С охапкой желто-зеленых роз,
Останавливается, чтобы кинуть монетку
Нищему на гобое.
Заполняет весь переход
розами и собою.

Зима подкрадывается,
Кусает за рукава.
рябина в твоем дворе,
как ни странно,
еще жива.
Небо падает, заламывает горизонт,
Как голодный художник руки,
Ухмыляется: ничего, дружок.
Все, мол, впереди -
"Не такие муки".

Там глубоко под землей
Среди поездов и рыб,
Рядом с табличкой -
"выход пролетом выше"
Спит у тоннеля бог,
Слушает каждый взрыв,
Спит и во сне тебе
Снегом за ворот дышит."

Анри

13:09

из другой сказки...
"Со временем забываются пароли, теряются связи, слова больше не прикрывают скрытой иронии и тайных страхов, смысл, просачивается на поверхность и замерзает. Ты становишься голым и чужим самомому себе, потому что круг замкнулся, время ушло и где-то в архивах ты навсегда останешься таким. Странное ощущение бессилия, как будто ты захотел вернуться домой через несколько лет, но наткнулся на запертую навечно дверь. Тебе всегда казалось, что ты еще успеешь, что еще есть время, и ты хозяин своего образа. Но пароль забыт, перед тобой железная дверь, а за ней ты. Другой."

09:57

из другой сказки...
"Нежность – это то невесомое, что всегда остается в твоих крыльях,
Верность – это то неизменное, что виснет где-то в районе подтекста,
Время – это то что спросонья дает тебе странно-красивое имя,
Имя, которое совершенно, и все же тягуче-конфетно.
Завтра – всего лишь присказка, любимая тема глупого племени,
Позавчера – позабытое прошлое, что пылится в комоде за сломанность,
Вечность – это ласка, мгновение, сорванное с губ теменем,
Дыхание настолько непошлое, что хочется смаковать долгостью.
Утро – слепая неважность, не открывает глаз счастье-наощупь,
Вечер – это где-то в районе вчерашнее, «прекрасно-безумно-грешно-синее».
Нынче у нас с тобою винтажность, крылья?... нет, только кошачья поступь
По полу, по тени; чтобы неважное вдруг да сказалось общим именем."

Ssell


10:41

из другой сказки...
"И он ее не любит, и она
Совсем иными бедами измучена,
Но все же продолжается весна -
Урывками - от случая до случая,
Не громкая, не бьющая ключом, -
Как сказка, что рассказана вполголоса...
Она его не спросит ни о чем,
А лишь легко рукой взъерошит волосы...

И он ее не любит, и она
Совсем иначе жизнь хотела б выстроить,
Но все же продолжается весна -
Урывками - от выстрела до выстрела,
И нету у несбывшейся любви
Ни прошлого, ни будущего времени...
Лишь только жизнь командует: живи!
Зовет, тревожит, ждет, морочит, требует...

И он ее не любит, и она
Устала плыть за ним вниз по течению,
Но в этой речке - не достать до дна,
И на воде не видно отражения,
И холодно порой, и тяжело,
И все надежды - утонули, отмерли,
Но слишком уж ей дорого тепло
Ночного костерка на тихой отмели...

Она не ждет счастливого конца,
Он знает, как все это плохо кончится,
Но не спускает глаз с ее лица,
Бежит к ее губам от одиночества...
И так ее доверчивость страшна,
Что и соврать-то не хватает смелости -
Ведь он ее не любит, а она
Об этом знает больше, чем хотелось бы...
Ведь он ее не любит, а она
Об этом знает больше, чем хотелось бы..."

09:40

из другой сказки...
"и каких тут еще стихов,
если некого звать по имени -
подойди ко мне, обними меня,
говори со мной, будь со мной.
пары смотрятся, как в кино.
в сонной карте одни прощания.
загрудинное обнищание -
только кажется, что легко.

только кажется: ничего,
а зато ты сидишь как будда, и
все стекает с тебя, как будто
камень, будто скалы кусок...
- я живой еще! я живой!
погодите, не хороните! - но
ни одной уцелевшей нити
не проходит сквозь твой висок.

в черепном коробке пустом,
в окружении пыльных комнат
ты паришь, батискаф кусто,
о котором никто не помнит.
отражается звук от стен,
возвращается, передернут.
не осталось душевных тем,
и не всплыть до земли, до дерна
через полночь и два по сто."

08:27

из другой сказки...
"Комом в горле стоят железнодорожные станции,
улицы и переулки, шумные праздники, танцы.
В спину дружно кричат рабы, завистники и паяцы.
Не оборачиваться и не прекращать улыбаться.

Красота - это боль, страх, одиночество и взрывчатка.
Целовать не своих мужчин упоительно сладко,
удивительно сложно для всех оставаться загадкой
и всегда уходить, покидать навсегда, без остатка.

Крепкий кофе с утра, как всегда с шоколадом и перцем;
отмывать своё тело и врать, что отмоется сердце.
Знать значение слов пустота, диссонанс и терция,
но совсем не уметь ни прощать, ни следить за младенцем.

Когда кончится осень всё станет чуть более серым,
чуть разбавленный ром не поможет спасти её нервы.
Каждый день безыскусно играть то ли дрянь, то ли стерву,
а ей хочется просто любить, быть бессмысленно верной."

14:48

из другой сказки...
"… А потом как будто пустят в перезагруз,
и просыпаешься ночью, едва дыша.

«Отче, мне очень страшно. Я так боюсь.
Давай проведем все тихо, и не спеша.
Отче, ну ты же видишь — все хорошо,
лучше и не бывает. Зачем мне небо?
Я так устала жить со своей душой,
надо ж доделать справку, сходить за хлебом.
Отче, давай немножечко сбавим темп.
Просто душа так жжется. Невыносимо!».

Боже пожмет плечами: «Как скажешь, бейб».
И аккуратно спустит назад в трясину."

16:59

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
«прежде чем жизнь повернёт по другому руслу
прежде чем я расскажу тебе как мне грустно
пусто и тягостно холодно горячо
я бы хотела чтобы заткнулись чувства
требующие себя принимать в расчёт

страсть утолить которую нечем нечем
время которое честно сказать калечит
память которая просит чтоб было легче
легче не будет в порядке земных вещей
опыт который желает стелить солому
нервы которые жаждут улечься в кому
что там ещё вообще

сердце которое хочет всё знать заране
как это может быть если быть на грани
кто это вынесет кто это донесёт
каждое слово бьёт полосует ранит

сколько же надо любви чтобы это всё»
(с) Ася Анистратенко

13:51

из другой сказки...
"Сколько было их, Сау, наших с тобой любимых, где-то шрамы, где-то - до сих пор не срослось. Пока умные девочки пропускали - рядом, но мимо, мы с тобой проживали их всех насквозь. Мы с тобою брали не меньше, чем все и сразу, но и отдавали честно (и поделом) - и когда любили до неба в алмазах, и когда мы просто - делили постель и дом.
Это тонкое искусство перестройки клеток, изменения состава крови - хоть на Северный полюс, хоть жарить ему котлеты, каждый раз себя новым именем назови.
Мы ж таких выбираем, чтоб небо им по колено, чтобы искрил электричеством каждый нейрон. Мы же не умеем красивых банальностей, Сау, нам же нужно только из ряда вон.
И пускай о нас там ходят дурные сплетни, пусть их сочиняют те, кто не знают нас, - Сау, я опять влюбилась, и - как в последний, словно в самый последний раз.
После смерти мы посмотрим тот черный ящик, посмеемся над тем, как жили. Только пусть в этот раз все будет совсем настоящим. Ну в конце-то концов - ведь мы с тобой заслужили."
(с) Лемерт

*в изначальный текст были внесены корректировки имени.

21:19

из другой сказки...
"пойдем куда-нибудь. пойдем погреться.
в метро; и в книжный, если не закрыт.
у нас как будто долгое соседство
руки и сердца, корня и коры,
и братство одинаковых по росту -
так горячо, что кажется, теперь
короткое предзимнее сиротство
неощутимо,
но закроешь дверь,
развяжешь шарф и спрячешься лицом
в сырой рукав осеннего пальто,
и включишь свет. и коридор пустой.
и в нем соседства нет.

(мне нужно знать:
у каждого под кожей -
бежит и прожигает пальцы дрожью -
один огромный свет.
не белый, нет.
не красный, кровь совсем другое дело,
а свет идет насквозь, не чуя тела,
послушай: голубой, неосторожный,
сегодняшний и прошлый, голубой.)

и свет бежит, а ты стоишь слепой,
перебирая в пальцах - "я с тобой",
и вешалку в холодном коридоре,
и это идиотское пальто,
и голос свой:
никто, никто, никто...

(но кто-нибудь - дошкольный, беззащитный,
который весь - дыхание и пульс,
еще никем не взвешен, не сосчитан,
хотевший все попробовать на вкус,
целует розу.
и коса на камень.
ему теперь навек нехорошо -
искать в живых, руками и губами,
чужой, непостижимый слабый шелк)

живой, но как пришелец на постое,
внутри у тела, как в чужом дому.
со мной случилось что-нибудь такое -
нелепое, не скажешь никому,
не вложишь в руку, как давно привык -
но выдохнешь - не воздухом, а светом -
в сырую полночь. и тогда за это
у всех немых развяжется язык,
и у слепых - сияние от глаз,
когда вода источит прочный камень,
когда цветы и листья будут нами,
когда деревья станут вместо нас."

09:02

из другой сказки...
"как бы ни было пусто в гортани - дыши, пересмешник!
замолкай, только если пытают - зачем ты, о ком?
это больше не я, это маленький гордый скворечник
с черной дыркой над самым летком,

с заполошной зимой, одеялом на мокнущей вате,
очарованной жизнью, где всякое дело - труба:
вот сестра моя смерть в полинялом больничном халате
с папироской в некрепких зубах,

на балконе, пропахшем сиротскою хлоркой и тряпкой,
только плечи в мурашках, а так - высоко и легко.
остальные встают в эту ночь осторожно и зябко,
как босые на кафельный пол.

я хочу не того, кто вошел бы отчаян и черен,
но того, кто искал бы меня до последнего дня,
и нашел бы в кармане меж бусин и яблочных зерен -
и оплакал бы все за меня."

11:05

из другой сказки...
"Я напишу тебе - я скучала.
Давай попробуем всё сначала -
Звонить друг другу, беседы ночью,
Я знаю, ты помириться хочешь...

Таких друзей как ты - единицы!
Пока мы в ссоре - увы, не спится...
Пока мы в ссоре - всё очень плохо.
Я верю в деньги, Ты веришь в Бога...
Люблю Мужчину, играю в игры,
Смотрю кино до финальных титров,
Ищу работу, тоскую дома -
И всё как раньше. И всё не ново.
Бросаю трубку, когда обидят.
Немного плачу - никто не видит.
Читаю разное и пустое,
Хочу во Францию и на море,
Флиртую, радуюсь, забываю...
Но всё равно по тебе скучаю.

Прости - давно затаила обиду,
Что ты на небе. Тебя не видно...
Заметь - конечно же, я смешная -
Была такая и есть такая...

Скажи, скрывая всю грусть в улыбке,
Мне номер облака - слать открытки."

13:30

из другой сказки...
"Я сегодня перо. Обмакни меня в ночь
В ней разлита бутылка чернил неуклюжего бога.
А возьмешься писать, то, пожалуйста, вспять, с эпилога.
А эпиграф – потом. Или выброси прочь.

Я как будто перо. В упоении пью
Воздух ночи со вкусом чужих ненаписанных писем.
Мы же строки, слова или буквы нанижем как бисер
И чернильному богу снесем к алтарю.

Пусть я буду перо. Я пройду босиком,
Я оставлю смешные следы под твоими руками.
А рассеянный бог проберется украдкой за нами,
Наши новые строки присыпав песком."

"палец одинаково ложится на спусковой крючок пистолета и на левую кнопку мыши" ©
ты любишь меня как маленькую. слабый чай
наливаешь в чашку с цветочком, подсовываешь конфету,
и целуешь в лоб, и в одиннадцать гасишь свет.
разобью твою чортову чашку. скажу, нечаянно.
и как ни споткнусь - все нежность,
и как ни заплачу - жалость.
а я не маленькая совсем, меня четырежды звали замуж,
и я ни разу ни за кого не вышла.
мое сердце трижды разбито и склеено трижды,
погляди у меня внутри, там давно все выжгло.
а ты любишь меня как маленькую, как лапочку,
и поэтому я все время хожу на цыпочках,
чтобы казаться выше, каланчой расти, греметь воскресною колокольней,
а ты любишь меня как маленькую, зачем это ты, мне больно...

ты любишь меня как большого, а я забыл кошелек и шарф,
мерз на автобусной остановке, смотрел в рюкзаке и в карманах шарил.
ты ходишь неслышно и коротко говоришь, чтобы не помешать;
а может быть, я хочу, чтобы мне мешали!
давай говорить, что на улице гадко и дождь пошел,
дурачиться, спорить по пустякам, ловить на шее щекотный шепот,
а то я думаю про большое, пью кофе такими вот чашками, как большой,
и вечером скорая помощь приедет ко мне, как к большому.
а ты все время спрашиваешь: неужели не надоела? -
как будто я занят очень серьезным делом.
нет бы сказать: ошибись где хочешь, я потерплю.
но ты любишь меня как большого. я тоже тебя люблю.

ты любишь меня как попало, как кто угодно,
как пить апельсиновый сок, как фотографировать крыши,
ты любишь меня, говоришь, что со мной свободно -
тебе с кем угодно свободно, никто не лишний,
ты любишь тонких и толстых, существующих и бумажных,
а мне бы взять и пропасть - поглядеть, как тебе станет страшно,
как станет неловко и холодно, тихо и опустело...
я так боюсь, что не станет, в этом-то все и дело...

наизнанку вывернули же, черти, как мне теперь рассказывать,
что больше всего на свете
я хочу сто сорок четыре тысячи глаз.
чтобы как только закончится земная зимняя маета,
в каждом зрачке унести по лицу - растерянному, живому,
с веснушками на носу и с морщинками возле рта,
с проседью на висках, глядящих в темные водоемы
пьющих взахлеб шоколадный август, бессонных на бледной заре,
и еще я хочу диктофон с нескончаемой пленкой и батарейкой.
выговаривать их бесконечно, не путаясь, не фальшивя,
целую темную вечность, пока иду
туда, где потом соберутся все маленькие и большие,
в городе занебесном,
в следующем году.
(с) _raido

12:35

из другой сказки...
просто как игра

14:21

из другой сказки...
"Чудеса не случайны, но чаемы.
Кто нас ищет, того и встречаем мы.
Жить не бытом и сбытом - со-бытием.
Ладить тело усталости нитями.
Смысл мелодии в душ совпадении.
Кто летит - не боится падения.
Сердце зреет не гордостью - совестью.
Цель творца - продолжение повести.
Остановленный танец - насилие.
Твоя Карма - сейчастье. Неси её..."

13:00

из другой сказки...
"Прости мне Господи, за все мои грехи,
за нежелание бежать прочь от соблазнов,
за бестиарий мой разнообразный,
за тёмные и наглые стихи.

Прости за равнодушие к другим,
за неумение склоняться перед светом,
за сотни неисполненных заветов
и за давно растрескавшийся грим.

За яд, за неприкаянность, за гордость,
смирение, зажатое в горсти,
за глупости пожалуйста прости,
ну, и ещё, прости за непокорность.

Попытки вновь меня переписать
бессмысленны, бездарны и нелепы -
перо скользит вокруг брони скелета
не в силах ни исправить, ни понять.

Прости мою бесчувственную веру,
за то, что я прошу, а не молюсь,
я, честно, потом лично извинюсь...
И ты меня похвалишь.

За манеры."

09:19

из другой сказки...
"Это, знаешь, бывает - как одеяло.
Или как дырявая простыня.
Завернуло, накрыло, сдавило, сжало -
И не тявкнуть, не дернуться. До ремня
На потертой сумке не дотянуться:
Слишком много повешенных на локте.
Это как кричать: "Я хотел пристегнуться!",
Находясь ни в раю, ни в аду, нигде.
Это как за год - ни одной находки,
Ни единого имени на клочке
Сероватой бумаги. Когда ни водке,
Ни вину, ни вальтеру в бардачке,
Ни любимому брату тебя не вызвать
Из безвкусной вакуумной тоски.
Это как посмотреть на асфальт с карниза
И остаться в комнате, сжав виски.
Это как оставить себя на месте,
Подключить все кабели к пустоте.
Ты стоишь за полстрочки до новой песни,
И боишься буковок на листе.

У меня есть друг. Он вдыхает город,
Выдыхает пасмурный кислород.
Он находит меня, поправляет ворот,
Улыбается в бороду. Мне везет.
У него в руках коротят обрезки
Проводов, подключаемых к пустоте.
Мы всегда находимся - в клубе, в детстве,
В преисподней, в пивной, в небесах - везде.
И когда у меня в голове контачит
Невменяемый ужас, осенний сплин,
Надоевшая девочка, глупый мальчик,
Десять рюмок текилы, вина, бензин,
Он приходит и хрипло смеется: "Значит,
Так. Ты хоть ноты учил, кретин?.."

Я молюсь Всевышнему за удачу,
За него и за то, что я не один."

09:40

из другой сказки...
"А знаешь, все еще будет.
Не сейчас, а немного позже.
К перекрестку несбывшихся судеб
Путь прокладывать не спеши.

А помнишь, мечты не вечны,
Сколько было неверных, ложных,
И время совсем не лечит,
А только вперед бежит.

А хочешь, я буду рядом.
Мы с тобой, ведь весьма похожи
Первым утренним снегопадом
Или просто дождем в четверг.

Но веришь, тебя я встречу.
Может не сейчас, а немного позже.
И судьбой назовется вечер,
И время замедлит свой бег."

23:27

из другой сказки...
"Как у него дела? Сочиняешь повод
И набираешь номер; не так давно вот
Встретились, покатались, поулыбались.
Просто забудь о том, что из пальца в палец
Льется чугун при мысли о нем — и стынет;
Нет ничего: ни дрожи, ни темноты нет
Перед глазами; смейся, смотри на город,
Взглядом не тычься в шею-ключицы-ворот,
Губы-ухмылку-лунки ногтей-ресницы —
Это потом коснется, потом приснится;
Двигайся, говори; будет тихо ёкать
Пульс где-то там, где держишь его под локоть;
Пой; провоцируй; метко остри — но добро.
Слушай, как сердце перерастает ребра,
Тестом срывает крышки, течет в груди,
Если обнять. Пора уже, все, иди.

И вот потом — отхлынуло, завершилось,
Кожа приобретает былой оттенок —
Знай: им ты проверяешь себя на вшивость.
Жизнеспособность. Крепость сердечных стенок.
Ты им себя вытесываешь, как резчик:
Делаешь совершеннее, тоньше, резче;
Он твой пропеллер, двигатель — или дрожжи
Вот потому и нету его дороже;
С ним ты живая женщина, а не голем;
Плачь теперь, заливай его алкоголем,
Бейся, болей, стихами рви — жаркий лоб же,
Ты ведь из глины, он — твой горячий обжиг;
Кайся, лечи ошпаренное нутро.
Чтобы потом — спокойная, как ведро, —
«Здравствуй, я здесь, я жду тебя у метро»."